8 декабря 2014 года
В гостях на радио Вести ФМ
"Для всех "Дакар" - это что-то свое! Для меня - это отрыв, отдых, возможность переоценить многие вещи, которых раньше не замечал. Это вызов! Это интересно! Это преодоление!".
Об этом и многом другом говорили с ведущим программы Сергеем Фонтоном.
В прямом эфире были также подняты темы первого «дакаровского» опыта, особенности технической подготовки спортивного автомобиля и главное, подготовки команды к новому вызову на «Африка Эко Рейс 2015»!
Слушать ПРОГРАММУ полностью
1 августа 2014 года
О «Дакаре» в Африке и Южной Америке
Для тех, кто начинал Дакар в Африке, он навсегда останется в сердце. Именно Африка была и будет исторической родиной легендарного супер-марафона.
Я не раз приезжал на финиш Дакара в качестве болельщика, не думая тогда, что зимой 2013 года сам буду держать российский флаг, стоя на подиуме "Африка Эко Рейс", - марафона, который продолжил африканскую историю рожденного здесь "Дакара"!
Успешный дебют в своей первой "Африка Эко Рейс" и четвертое место в джипах, принесли мне массу незабываемых эмоций и впечатлений.
Решил поделиться своими мыслями на тему главных различий марафона в Африке и Южной Америке.
"Африка Эко Рейс" идет по маршруту классического ралли "Париж-Дакар", и эта гонка для меня была по ощущениям более важной в плане исторической связки с настоящим "Дакаром", чем "Дакар" в Южной Америке. Поэтому было очень трепетно и интересно оказаться там впервые в роли участника. Конечно, машин в спортивном канале было меньше, чем на большом "Дакаре", освещался он чуть скромнее тогда, но наш экипаж там хорошо себя показал. Я приезжал на Бивуак после полученного опыта на первом "Дакаре" одним из первых, очень этому удивлялся и радовался!
Африка стала "особенной"
Дикие условия, отсутствие людей, менее развитый сервис, практически полное отсутствие болельщиков. Южноамериканский "Дакар" сам по себе другой - он коммерческое шоу, что совсем не плохо ни для организаторов, ни для спонсоров и болельщиков, ни для профессиональных команд. При этом болельщики там - это одно из сильнейших его составляющих.
В Африке этого нет и с одной стороны этого не хватает, а с другой - это привносит в гонку настоящее ощущение отрыва от цивилизации. Там я чувствую, что нахожусь именно внутри гонки и борюсь с окружающим миром...
19 июня 2014 года
Яркие моменты «Abu Dhabi Desert Challenge 2014» в новом видео!
Пески – особая стихия! Они манят не только исследователей и путешественников, но и любителей ралли-рейдов, где пустыням отводится особое место в маршрутах проводимых соревнований.
Ралли «Abu Dhabi Desert Challenge 2014», проводимое в серии Кубка Мира в Арабских Эмиратах, уникально, так как это единственная гонка в ралли-рейдах, где трассы на 100% состоят из песков и песчаных эргов!
Для меня пески являются одним из самых любимых мест внутри гонки, поэтому участие в «Abu Dhabi Desert Challenge 2014» оставило положительные впечатления и доставило массу удовольствия.
Яркие кадры с гонки от ExRoad Media в моем видео! Приятного просмотра!
16 апреля 2014 года
Королевская гонка в песках Арабских Эмиратов
Гонка в Эмиратах славится богатой историей. Проведя дебютный выпуск в 1991 году, организаторы из года в год улучшали спортивную и техническую составляющие, добившись через десять лет идеальной формулы «спорта» и «логистики».
«Вызов пустыни», именно так переводится название «Desert Challenge», в полной мере характеризует эту гонку, которая известна во всем мире остротой борьбы и непредсказуемостью, самыми сложными песками и дюнами и уникальным маршрутом. Не секрет, что Объединенные Арабские Эмираты давно завоевали сердца любителей автоспорта благодаря высокому уровню организации самых престижных мероприятий в мире спорта, включая этап Формулы 1, который также, как и Desert Chalenge принимает известный комплекс Yas Marina Circuit в Абу Даби.
Моей давней мечтой было проехать эту гонку, и вот я оказался в Эмиратах с 3 по 10 апреля 2014 года в числе участников 24-го выпуска «ABU DHABI DESERT CHALLENGE». По результатам гонки стал 11-м из полсотни внедорожников в автомобильном зачете!
Ведущие гонщики и команды мира традиционно принимают участие в этой гонке, бросая вызов жаркой арабской пустыне. Все четыре зачетные категории – мотоциклы, квадроциклы, джипы и грузовики представлены в списках участников сильнейшими составами.
Маршрут 6-дневного ралли-рейда прошел по традиционной схеме, со стартом и финишем в Абу Даби в Yas Marina Circuit и спортивной частью гонки в пустыне Al Garbia, Moreeb и Liwa. Пять этапов и более 2000 км мы преодолели в песках и дюнах под палящей жарой!
Наш экипаж (штурманом у меня был опытный Константин Мещеряков) получил #337 стартовый номер.
Гонка оставила самые положительные впечатления! Я порадовался сам себе, абсолютно ...
30 марта 2014 года
«Дакар» - гонка, которая объединяет!
Ралли-марафон "Дакар" является самым дорогим внедорожным ралли в мире.
Но миф о том, что туда могут попасть только "избранные" - спортсмены-профессионалы или бизнесмены-миллионеры, развеян яркими историями участников "Дакара", героями которых выступают совершенно разные по статусу и доходам люди.
Решил поднять в этом посте такие интересные темы, как "Дакар" и общество, опасные грани "Дакара", "Дакар" для любителей без гоночного опыта и т.д.
Про мой девиз, который красуется на капоте моего спортивного Oscar O3.
"Я имею то, что я имею", на испанском: "Tengo lo que tengo".
Этот девиз философский, раскрывающий подход к жизни. В отличие от животных, люди часто живут либо будущими планами и мечтами, либо прошлыми переживаниями и событиями. Это, кстати, нас и отличает во многом. Но при этом, многие забывают про настоящее - про то, что происходит здесь и сейчас.
И для меня каждый раз, когда я в гонке, этот девиз выражает стремление находиться и переживать каждое мгновение гоночного процесса в настоящий момент. Думать о том, что я делаю сейчас, а не о том, где ошибся (и переживать об этом( или о том, как хочу вечером вкусно поесть на бивуаке, в любом случае отвлекаясь от процесса. Это всегда чревато.
На практике это работает отлично! Когда я с моим штурманом после какой-то ошибки, например, застряв в песках или потеряв курс, начинаем себя ругать, вспоминать и думать, как надо было сделать правильно, то вовремя напоминаем друг другу про то, что написано у нас на капоте, мысленно отпускаем неприятное событие, ту ошибку, которая уже давно в прошлом, и концентрируемся на том, что перед глазами в данный момент.
Это, конечно, не значит, что мы не делаем выводов из своих ошибок, нао...
12 марта 2014 года
Дакар-2014: Memories. И так бывает…!
Иногда на "Дакаре" могут произойти события, которые со стороны кажутся простой случайностью, но последствия могут быть более чем серьезными.
Один из таких случаев произошел с нашим экипажем.
На первом "чилийском" этапе из Сальты в Каламу, у нас был довольно длинный лиазон к старту спецучастка - мы пересекали Великие Анды. Марис ехал в завязанном на поясе комбинезоне, а я ехал в штанах и футболке. Когда мы переехали Анды, у нас была небольшая стоянка, где организаторы кормили всех гонщиков и раздавали сухпайки. На Бивуаке сухпайки не выдавали, так как на высоте герметичные пакеты из-за разряженного воздуха просто взрываются. Получив провизию, мы сели покушать.
Приехал наш старый знакомый - Антанас Юкневичус. Он был одет в плотный, я бы даже сказал, ватный комбинезон красного цвета, застегнутый полностью. Я стал шутить и спрашивать: "Не жарко ли ему?". Посмеявшись, мы продолжили путь к старту спецучастка, и за 10 км до старта остановились одеться. Я достал рюкзак, взял оттуда термобелье, одел его, и тут внезапно обнаружил, что в сумке больше ничего не осталось!
Спрашиваю у Мариса: "Марис, ты, случайно, мой комбез не видел?". Он говорит: "Нет, Антон, не видел". И тут он бледнеет, у него открывается рот, округляются глаза, и мы оба понимаем, что я забыл комбез на биваке. Возвращаться обратно несколько сотен километров возможности нет, а, если мы не стартуем этот доп, будем сняты с "Дакара". А стартовать без костюма не возможно - судьи перед стартом проверят экипировку. Только если случайно пронесёт.
Молча поехали к старту (я в термобелье), обдумываем все возможные варианты. Одним из моих предложений было разрезать комбинезон Мариса и сделать видимость двух, был еще крайний вариант подлететь на старт в качестве опоздавши...
5 марта 2014 года
Дакар-2014: Memories. Болельщики – это культ «Дакара» в Южной Америке!
На излюбленный вопрос журналистов: В чем заключается уникальность южноамериканского "Дакара"?" - я, как и большинство участников, едины в ответе: "В болельщиках и их поддержке!".
Такой бури эмоций, теплого приема и активной реакции людей, для которых "Дакар", как и для гонщиков, на две недели становится неотъемлемой частью их жизни, африканские выпуски марафона ни разу не видели за все тридцать лет проведения.
"Дакар" заходит в каждый дом – это факт!
«Болельщики на «Дакаре» самые активные! Такой энергетики раньше на себе не испытывал. Они используют любую возможность, чтобы хоть как-то «прикоснуться» к «Дакару»- сфотографироваться, взять автограф, пожелать удачи, нарисовать плакат! Люди всегда приветствуют караван, образуя многокилометровый «живой» коридор на старте, финише и на самих спецучастках. Взрослые с детьми и даже пожилые люди с раннего утра выезжают на автомобилях к местам пересечения с маршрутом гонки, расставляют тенты, зонты, столы, жарят мясо и ждут гонку, чтобы поприветствовать каждого участника и сделать памятное фото. Когда проезжаешь мимо, все тебе машут и ждут ответной реакции. Я старался всегда махать в ответ, и когда была возможность, останавливался, особенно если в толпе были дети. Мы, кажется, собрали всех детей!
Приятно видеть и чувствовать, что все вокруг получают удовольствие от процесса. Что немаловажно, местные жители всегда готовы прийти на помощь. Они организовывали холодильники с водой и напитками, а главным «шиком» для них было привести гонщика к себе домой. Мы часто переодевались в спортивную экипировку перед стартом спецучастка в какой-нибудь деревушке поблизости. Когда комбинезон был одет, хозяин подбегал со всей своей с...
28 февраля 2014 года
Как мы покорили «Дакар»!
С 1977 года легендарное ралли «Дакар» ведет свою историю, притягивая к себе миллионы поклонников из разных уголков мира. Маршрут этого бескомпромиссного спортивного состязания, в котором соревнуются сильнейшие пилоты и гонщики-любители на мотоциклах, квадроциклах, джипах и грузовиках, строится вокруг самых красивых мест планеты.
Зародившись и став легендой в Африке, «Дакар» постоянно ведет открытие новых территорий и маршрутов. Сахара вдохновляла участников почти тридцать лет, а с 2009 года «Дакар» обосновался на новом континенте - Южной Америке.
Маршрут 36-го выпуска гонки в шестой раз прошел по южноамериканским странам.
Старт «Дакара-2014» состоялся 5 января в Аргентине (Розарио), 11 января караван провел день отдыха в Сальте, а 18 января финишировал в Чили (Вальпараисо). За 15 дней марафона мы прошли 9,4 тыс. км пути, в т.ч. 5,5 тыс. км спецучастков и 3,8 тыс. км лиазонов.
По статистике в ралли стартовало 435 участников (175 мотоциклов, 41 квадроцикл, 151 внедорожник и 71 грузовик), а до финиша смогли добраться лишь 47% или 204 единицы техники (78 мотоциклов, 15 квадов, 61 внедорожник и 50 грузовиков). К сожалению, и в этом году не обошлось без трагедии – «Дакар» вновь унес жизнь, на этот раз, бельгийского мотоциклиста Эрика Паланта.
Я провел в этом году свой третий марафон (в 2012 г. было участие в «Дакаре», в 2013 – «Африка Эко Рейс»). Задача, поставленная нашим экипажем №365 (Антон Григоров/Марис Сауканс), была полностью выполнена в этом году. По итогам гонки мы с Марисом заняли 36-е итоговое место в общем зачете, а среди пилотов-непрофессионалов попали в тридцатку лучших!
За первые три дня гонки, ко...
11 февраля 2014 года
Дакар-2014: Memories. Роберт Болдвин или езда по-американски!
Мое знакомство с известным американским гонщиком Робертом Болдвином (на родине, BJ Baldwin) произошло на трассе очередного этапа "Дакара-2014"!
Четырехкратный чемпион Америки тогда ударил своим прототипом мой боевой Oscar. На финише МЫ пообщались на повышенных тонах.
Все фото сделаны Сергеем Поливцом, как и многие другие на этом Дакаре.
"Болдвин очень быстро едет, но на трассе у него постоянно случались проблемы - то с пробитыми колесами, то застрял при переезде через реку, то еще что-то, поэтому он по нескольку раз меня обгонял на спецучастке. Я уже сам стал следить за его позицией относительно нас. Если видел, что он стартует сзади или если мы проезжали его, когда он чинился, то следил, когда он догонит, ждал обгона.
На одном из этапов, он пробил колесо, уже обогнав меня до этого один раз. Еду дальше. За 6 км до финиша спецучастка удар в зад – "бах!". Просто он ехал, не останавливаясь, и таким способом разгонял людей с трассы. Потом выяснилось, что мы были далеко не единственные… Ни предупреждения, ни Сентинеля (прибор, отвечающий за взаимодействие между машинами на трассе).
На финише мы с ним пообщались. Я, естественно, был злой, он - в неком замешательстве – кругом камеры, а через один финишировавший довольно резко о нём высказывается… Вечером я подал на его действия протест, и ему, помимо временного и финансового штрафа, пришлось извиняться.
Я сказал ему, что с такой ездой он вряд ли дойдет до финиша. Дакар – это марафон. И действительно через пару дней он сошел, на девятом этапе гонки. Правда и задача у него была другая - не просто финиш, а лидерские позиции на нём. Или домой. Так и случилось…
Комичность нашего знакомства была еще и в том, что когда...
10 февраля 2014 года
Дакар-2014: Memories. Два пилота в экипаже!
После «Дакара-2014» решил сделать серию воспоминаний и ярких историй с гонки.
Первая – это наш с Марисом Саукансом первый совместный опыт в экипаже.
Для Мариса это был первый «Дакар» в роли штурмана.
Конечно, Марис - пилот, он не штурман! На трассе он мысленно за рулем, ведет машину, а не управляет пилотом, как обычно делают штурманы. В начале гонки были притирки, так как Марис мне пытался подсказывать – правее-левее, объезжай камушки, как и где лучше проехать. В ответ, я его просил просто «читать легенду». Мы оба быстро поняли, как нам нужно взаимодействовать и поехали очень хорошо. Со штурманской работой он справился уверенно. Большое преимущество в том, что Марис отлично знает машину, и все три раза, когда у нас были технические проблемы – с домкратом и тормозами, мы хорошо и оперативно справлялись, что-то находя и исправляя вместе, но с чем-то, я бы один разбирался гораздо дольше.
Спросил Мариса, как ему со мной ехалось на «Дакаре»?
Марис Сауканс: Я всегда выступал на «Дакаре» в качестве пилота, и это первый «Дакар», который я проехал штурманом. Для меня этот «Дакар» получился не сложный, в том числе и с точки зрения навигации. Как мы говорим в нашей команде, роль штурмана сейчас больше сводится к роли сигнализатора на дороге, что мне кажется, не очень сопутствует духу гонки, тому, чем был «Дакар» раньше. Тогда это была более командная работа, а работа штурмана была более интересной и сложной. Я не говорю, что сейчас ничего не зависит от штурмана. Я всегда повторяю, что в экипаже нас трое, гонщик, штурман и машина. Результат дают только все три эти составляющие в совокупности. Но раньше распре...