8 июля 2013 года
10 июля, воскресенье
Москва - Липецк.Первый боевой день ралли. Проверка техники, команд. Срез общей готовности.Лиазон до старта 310 км, на доезд дано 3,5 часа. Это значит, что средняя скорость должна быть 90 км/ч. С учетом выезда из Москвы, светофоров, транзитных населенных пунктов и заправки надо торопиться. Опоздание – штрафные минуты.Вообще говоря, все лиазоны гонки были рассчитаны по времени так, что не нарушать было невозможно. Многие не успевали. Это действие организаторов в этой части я так и не понял... Тем более что нарушавших еще и штрафовали (так Фирдаус Кабиров занял второе место на подиуме).По дороге пробиваем колесо – знакомство с домкратом. В предстартовую зону въезжаем за 2 минуты до крайнего времени. Ехали очень быстро.Старт первого спецучастка был организован на Куликовом поле. Администрация Тульской области подготовилась хорошо. Губернатор сам приехал дать старт гонке.Нам предстояло 260 км пересеченной местности. Прошел дождь. Перед стартом потрясывало. Впервые все-таки!Этот спецучасток стал незабываемым. В середине SSA дорогу развезло так, что полноприводные джипы в спортивной резине местами были совершенно неуправляемы и передвигались медленнее пешехода.Прошли два брода, одну трудную горку, покрытую жидкой глиной. Везде уже сидело по несколько машин, но мы прорвались. Я был в восторге. Гордость за то, что справился, переполняла меня.После финиша узнал, что мы 39-е, наш второй экипаж 27-й. Мы отстали от лидера на 50 минут и от нашего второго экипажа на 15.4 часа 15 минут прошли очень быстро.Машины мылись от грязи около 3-х (!) часов. Даже пришлось снимать колеса. Механики измучились еще до начала ремонтных и профилактических работ.
8 июля 2013 года
Суббота, 9 июля 2011 года
Лужники. На первом бивуаке в Лужниках понял, как много «гоночного» народа я знаю, как много людей знают меня. Было приятно.Техкомиссия. У моего «боевого коня» по ряду позиций кончилась омологация – обязательство по выполнению требований и стандартов организатора ралли – компании A.S.O. (Amaury Sport Organisation), в т.ч. по срокам жизни авто, его оборудования, отдельных деталей и пр. Итог – меня переводят в категорию Super Production, т.е. к тем, кто реально борется за призовые места в общей классификации.А что делать? Поехали!Красная площадь. Торжественный старт ралли.На Васильевский приехал из Лужников в районе 7 вечера.Десятки раз я смотрел на подиум. И вот впервые я буду смотреть с него. Волнующий, интересный, запоминающийся момент.Много гостей, знакомых, друзей. После того как всем раздали бейсболки с футболками в цветах команды, стало видно, как много нас – участников и болельщиков команды Внешэкономбанка.Томительное ожидание, начало и конец сильного дождя, подиум. Одно мгновение, миг, но помнишь его, как рассказ. Потрясающе!Круг по Москве, «гонщики» на гражданских машинах, соревнующиеся с нами. Волнение начала большого пути.Завтра будет бой.
8 июля 2013 года
Silk Way Rally 2011, Dakar series
У меня была нереальная поддержка на старте самого сложного ралли-марафона, проводимого в стране, – ралли-рейде «Шелковый Путь». Казалось, что все на Красной площади приехали пожелать мне достичь главной цели моего участия в гонке – добраться до финиша.Что такое наша команда?Внешэкономбанк РРТ это:Mitsubishi Pajero Evolution 2Пилот - Антон ГригоровШтурман - Сергей МишинNissan PatrolПилот - Александр ОлейниковШтурман - Елена ЛавроваЧетыре механика, три водителя, корреспондент (Зайцева Наталья), руководитель команды (и по совместительству моя жена – Юлия), семь единиц техники и два прицепа.Решение об участии пришло примерно за полтора-два месяца. Помимо организационных вопросов, коих набралось огромное количество, необходимо было серьезно доделать машину, провести тестовые заезды, попробовать авто, как говорится, в поле.За две недели до гонки в 150 км от Ростова нашли отличную «песочницу». Там я получил первые в моей жизни навыки езды по песку, по барханам. 5-6 часов тренировок и обратно. Вечером вылет в Москву. Вот и вся подготовка к сложнейшей гонке. Да, негусто. Решили вкатываться уже по ходу гонки – на первом-втором этапах.
6 июля 2013 года
Официальное приветствие Владимира Путина
Президент России Владимир Путин направил официальное приветствие участникам ралли «Шёлковый путь – 2013», он озвучил его сегодня на торжественном старте на Кремлевской площади в Москве:«Дорогие друзья! Приветствую вас на торжественном мероприятии, посвящённом старту пятого ралли «Шёлковый путь». Сегодня в Москве, на Красной площади, вновь встречаются самые искусные спортсмены из многих стран, как опытные мастера, так и молодые, начинающие пилоты. Впереди три тысячи километров сложнейшего маршрута, упорная и напряжённая борьба за победу, проверка на прочность и техники, и самих участников гонки. И, конечно, вас ждёт дружеское общение, знакомство с замечательными, гостеприимными российскими городами и посёлками.Убеждён, вы достойно пройдёте все этапы трассы, продемонстрируете лучшие профессиональные и человеческие качества, подарите болельщикам незабываемые мгновения триумфа и гордости за успехи любимых команд. А Россия вновь подтвердит свой высокий статус одного из признанных центров мирового автоспорта.Желаю вам удачи и вceго наилучшего.»Источник: официальный сайт «Шелковый путь»
6 июля 2013 года
Обзорный ролик 4-5 июля 2013. Начало.
Проверки в Лужниках и торжественный старт на Красной площади.
6 июля 2013 года
Вызов для тех, кто решился, мечта для тех, кто остался!
В конце, думал, напишу «спасибо» всем кому хочу это сказать…Когда начал понял, что не могу остановиться. Да это и не возможно. Как?В этой связи просто: СПАСИБО всем и каждому!Главная цель Дакара 2012 достигнута! Задачи выполнены.Поставил новые на Шёлковый Путь 2012 и Дакар 2013. Так интересно.Удачи!Лозунг Дакара придумал Тьерри Сабин, разбившийся в 1986 году на вертолёте в возрасте 36 лет при проведении очередного, восьмого Дакара.Вызов для тех, кто решился, мечта для тех, кто остался!И относится этот лозунг вовсе не к Дакару …Я теперь в курсе.Спасибо.Антон ГригоровИюнь 2012
6 июля 2013 года
Усталые, но горящие глаза, такие любимые, рассказали мне всё
Григорова ЮлияПрошло около 10 часов, пока мы ждали, пока я ждала Антона. За это время мы с механиками обсудили и обговорили всё, выпили кофе, потом чай, потом опять кофе и опять чай. Это был нескончаемый процесс. Время шло долго.Ребята рассказывали как экипажи справлялись с гонкой, что не спали несколько суток… В одно и то же время было и страшно, и жалко. Меня переполняло чувство гордости и уважения, уважения к тем, кто решился на это, кто это делает, а у меня есть единственный герой!Бивуак выглядел как котел, в котором варится зелье. Причем место вокруг есть только мужчинам. Исключительный мир мужчин и для мужчин, в котором нет места для слабости, злобы, притворства.«Иди спать, они все равно не скоро приедут!» – сказал Харис, и я после мучительного ожидания сдалась. Было уже около 2 часов ночи. Через пару часов. Сквозь гул постоянно работающих генераторов, чьих-то разговоров, проезжающих то ли машин, то ли проходивших мимо «терминаторов» я услышала, что приехали наши.Усталые, но горящие глаза, такие любимые, рассказали мне всё, что происходило всё это время. Боль, терпение, страх, опасность, разочарование, злоба, счастье – в них было все!Однажды я наблюдала, как каюр выбирает собак для упряжки. Даже если собака только пришла и устала, она все равно, увидев своего хозяина, который собирается в путь, не смотря ни на что готова. Что бы ни было впереди – всегда только вперед, преодолевая любые препятствия. То же я увидела в этой мужской игре.Времена, когда мужчины ходили в походы, завоевывали новые земли, сражались за честь, защищали свою семью, род, страну не ушли – они трансформировались. Дакар, как сюжет из фильма про это. Было удивительное ощущение радости за всех участников.Боже, какое счастье, что есть мужчины и...
6 июля 2013 года
Для себя Дакар надо пройти своим путем
Фёдор СулимовСамолет снижается, пройдя сквозь не плотную пелену облаков, показалась полоска берега: серый песок, и изредка попадаются небольшие скопления картонных построек.Города: не раз потом будет возникать вопрос, что делают люди в этих местах, чем занимаются, на ум приходит «Женщина в песках» Кабо Абэ – такая же безысходность. Под нами Перу, древняя цивилизация, древняя культура и архитектура. Ловлю себя на мысли, что никогда не работал в этой стране. Все соседи – Венесуэла, Эквадор, Колумбия, Чили, Боливия когда-то так или иначе были вовлечены в рабочую атмосферу. Перу – никогда, каждый раз прилететь в эту страну меня заставляло желание сделать что то для себя: горы, восхождения, длинные переходы – все это имело только внутренние причины. Каждый раз садясь на рейс в Лиму я делал это для себя. Вдоль линии берега показались портовые сооружения, нефтехранилища, скоро посадка.Наверное это относится к началу семидесятых, когда в памяти всплывают первые моменты о самом себе, первые отрывочные воспоминая детства. Ребенком было невозможно представить и оценить серость однообразия вокруг, но может где-то подспудно в этом была причина детских увлечений - мы собирали фантики, вкладыши к жвачкам, яркие разноцветные бумажки – тогда просто картинки из какой-то другой жизни – зазеркалья. А ещё у меня был чемодан с открытками, и не просто открытками, а открытками иностранными. Линии огней снятые на большой выдержке от машин, движущихся по каким-то другим, никогда не виданным и ничего не напоминающим улицам и набережным. Глянец. Я выкладывал из них ковер на полу в нашей московской квартиры и замирал в мечтах. Я не помню своих игрушек, я помню эти разноцветные огромные панно. Что там было с обратной стороны, на каком языке написано, (...
6 июля 2013 года
Ты - в рейде, тебе можно всё!
Морозов
Каждый день я делал что-то впервые в жизни: сам мыл машину KARCHERом, ездил по песку, застревал в нем; встречал закат в пустыне; по «запарке» выскакивал на боевую трассу, а сзади меня догонял боевой грузовик или навстречу выскакивал черный багги; ездил без топливного фильтра, а весь капот был залит соляркой и я боялся, что машина взорвется, а вместе с ней сгорит весь бивуак и я стану новым Геростратом; у меня разваливался аккумулятор; не смог преодолеть перевал через Анды на переходе границы Аргентина-Чили, обгоняемый всеми ехал в гору со скоростью 20 км/час, сзади клубы черного дыма, в этот момент меня узнали все участники Дакара; ездил на тросу за грузовиком Хариса.В первые три дня Дакара я искал себя. Команда представляет собой идеально подогнанный и слаженный механизм, каждый на своем месте и знает чем в какой момент времени заниматься. Я же, будучи «журналистом» и на Дакаре вообще впервые, не понимал, что можно делать и что нельзя, особенно на бивуаках. Единственно, что понимал – не надо мешать!Очень помог Антон. Видя мою растерянность, это у меня, у «нереального», он сказал: «Ты - в рейде, тебе можно всё!». И тут меня отпустило, все стало на свои места, всё стало понятно, и начало получаться.Во время Дакара у меня появились четыре личных героя: Антон, Айнарс, Марис и Андрис, два экипажа моей команды.Я проехал 10 с половиной тысяч километров, по гражданским трассам, от бивуака к бивуаку, выезжая на боевые трассы в специальных местах съезда.Было трудно, потому что каждый день необходимо проехать определенное количество километров, но это по хорошей дороге, мы имели возможность остановки и отдыха. Была огромная нехватка сна, спал от одного часа в сутки до пяти, пять часов поспать было за счастье...
6 июля 2013 года
Дакар – Эверест для альпиниста
Антанас Юкневичус
Пески – магия, страшно, ноги подкашиваются, но все хотят. Даже те, кто ездить не умеет по ним. Это изюминка гонки.
Дакар 2003 года, 25-й, юбилейный – Тунис-Ливия-Египет.
Это был мой первый Дакар. Самый любимый и самый красивый. Самый трудный.
Решение о поездке мы приняли в июне на моём дне рождения. То есть реально у нас было всего полгода. Это была полная авантюра. У нас даже машины на тот момент не было. Заплатили стартовый взнос и стали думать что как.
Машину купили за 5 тыс долларов. Старушка была совсем. Представь, мы ехали без ассистентов, сами готовили машину. Мы с собой везли основные запчасти весом около 500 кг. плюс инструменты. Конечно, ехать быстро мы не могли. Смысл был – доезжать до финиша каждого этапа.
Все нам говорили, что на этой машине проехать Дакар не возможно. Но я знал, что я доеду. Других вариантов я себе не предполагал.
В гонке мы спали очень мало. Как и вы в этом году, мы приезжали на бивуак утром. Засыпали на ходу. Успевали что-то сделать по машине. Не мытые, даже не умытые иногда, просто чёрные мы выезжали на очередной этап. Под конец гонки нас перестали узнавать наши знакомые, проходя мимо нас! Мы были бледно зеленые, обросшие, как зомби. Список работ по машине только увеличивался, а время сокращалось. Делали только то, что позволяло нам просто двигаться. В конце мы уже перестали глушить машину – она перестала самостоятельно заводиться, кончился аккумулятор, заводить можно было только с хода на тросу.
Естественно, с середины гонки мы начали меняться со штурманом местами. Один едет, второй спит. Иначе пилот физически не способен это выдержать. Едешь уже по "натоптанному", без штурмана.
Очередную ночь еха...