9 июля 2013 года
Москва-тамбов. Марш бросок. Ролик.
Первый этап пройден. Готовимся к боевому старту!
9 июля 2013 года
Интервью с Антоном Григоровым
Мы связались с Антоном Григоровым, пилотом экипажа №121 команды Vnesheconombank Rally-Raid Team и поговорили о первом этапе ралли-рейда «Шелковый путь-2013», который прошел сегодня.
Здравствуйте, Антон, как Ваше настроение?Здравствуйте, хорошо
Хотелось бы задать Вам несколько вопросов. Понравился ли Вам сегодняшний маршрут?
Да, очень понравился, но могу сказать, что было тяжело. Я нечасто езжу, поэтому было нелегко. Хорошо, что организаторы сделали небольшой перерыв, из машины вылазили просто «на руках и ногах». Еще было очень жарко сегодня, градусов 70, наверное.
А вообще, интересно было. В принципе, обычно все этапы ШП проходят по похожим маршрутам, но сегодня организаторы увели гонку правее, и мы ехали по нормальным таким пескам.
Довольны ли Вы тем, как проехали и результатом?
Вообще для меня главное — это стабильность, поэтому доволен. Как видите, я доехал до бивуака и уже отдыхаю (улыбается), а для меня это отличный результат. Это борьба не на скорость, это борьба на выносливость. Кстати, 124 экипаж (ЯРОВИТ-ё-МОТОРСПОРТ, Александр Никоненко/Константин Мещеряков), на СУ-1В обогнал нас, но потом, видимо, в песках наехал на кочку, и что-то случилось, там-то мы его и нагнали. Поэтому я считаю, что здесь работает главный принцип — «вижу − еду, не вижу − не еду». Главное — доехать.
Что ожидаете от соревнования в дальнейшем?
Ожидаю, что мы пройдем соревнование до конца и финишируем!
Что можете пожелать другим участникам?
Я бы пожелал им, конечно же справиться без поломок машин, желаю ехать правильно, выбирать верные маршруты. А вообще, пожелаю ехать аккуратно и быть на финише. Пусть лидеры и професс...
8 июля 2013 года
Что теперь?
Часто снится гонка. Эмоциональная и физическая встряска была сильнейшая. Стал аккуратнее ездить по улицам города. Ценить многое, что раньше было обыденным и само собой разумеющимся.На гонке мне поступило предложение от моего хорошего приятеля Мариса Сауканса по участию в Дакаре 2012 года, который пройдет по территории Аргентины, Чили и Перу в период с 1 по 15 января. 9000 км сложнейшей пересеченной местности! О таком повороте я не мог и мечтать, впрочем, как и о «Шелковом Пути» три месяца назад! Неделю на раздумья, и я дал свое согласие.В этом году на Дакар впервые в его истории поедет электромобиль. Его имя – OSCar eO. Именно в латвийской команде я буду выступать на машине OSCar третьего поколения. Моя задача – быть рядом с электрокаром, помогая ему добраться до финиша, хотя помощь может понадобиться и мне…Посмотреть как строится «Электроник» в режиме реального времени, а также посмотреть презентацию латвийской команды можно на сайте http://driveeo.com/.Ответственность колоссальная! Репортажи о первом электрокаре Дакара будут идти отдельной строкой во всех мировых СМИ. Понимая, что соревноваться за места я не планировал (я вообще там быть не планировал), а моя цель будет, как обычно, доехать до финиша – это именно то, что от меня ждет команда, и я могу сказать: я готов! До встречи на Дакаре!В гонке я написал не большое стихотворение одному хорошему Человеку по случаю дня его рождения, начавшегося в ночь награждения. Никогда не увлекался этим занятием, но как-то сложилось. Думаю, оно в полной мере дает ответ на вопрос, зачем всё это нужно.Не судите строго.Вся наша жизнь игра.Но в чем тогда есть смысл?Когда есть на столе икра?Или когда ты быстр?В игре всегда есть игроки,Есть правила, и цель есть – выиграть.Есть время...
8 июля 2013 года
Финишный подиум, поздравления
Семен Семенович вылил на меня полбутылки шампанского, я делал то, что 100 раз видел по телевизору, – брызгался оставшимся. Досталось и Мишину. Моему восторгу не было предела!Я видел глаза моих детей – гордость за папу. Друзья и знакомые, приехавшие из Москвы и Питера разделить со мной радость победы... Здорово!Уже никто не удивлялся к тому времени нашему постоянству. Мы же просто ехали. Наша правильно выбранная тактика, при которой я совершал меньше ошибок в пилотировании, а штурман - в навигации, не предполагала соревнований с другими экипажами. Это была борьба с собой, баланс скорости, безопасности, техники. Принцип вижу - еду, не вижу - не еду, а также вопрос сохранения машины принесли неожиданный, но закономерный результат: стабильная и надежная езда привела нас на финишный подиум!Мы это сделали! Я это сделал!А доехать мне позволила поддержка близких. Поддержка друзей, семьи, коллег. Твоя поддержка. Несколько десятков СМС каждый вечер. Я не имел права не доехать. Картинка разбитого джипа с надписью Vnesheconombank Rally-Raid Team на борту была никак неприемлема. Лучше на финише, тем более не последним!Кстати, мое время было вторым в категории Production – именно той, в которой я и должен был выступать... А наш второй экипаж получил кубок за это второе место, любезно отдав один из двух нам. Так что я еще и с трофеем вернулся!Лене и Саше вообще отдельное спасибо за то, что когда-то предложили мне реализовать на тот момент, казалось, безнадежную затею. В их лице спасибо всей команде, которая днем и ночью работала на единственный результат. Взаимодействие с механиками – просто песня. «В бой идут одни “старики”» Быкова, да и только!Отдельно отмечу организацию гонки. Французы из АСО воют от нашего сервиса. Им на Дакаре таког...
8 июля 2013 года
Седьмой день
Самый интересный для меня спецучасток – по руслу реки, с полутора десятками бродов, был отменен из-за высокой воды. В горах шли дожди. Было очень обидно. Это как в детстве – попрыгать по лужам или проехать по ним на велосипеде. А тут – погонять по целой горной каменистой речке, да еще и на спортивном внедорожнике! Очень обидно. Но я имею, что я имею, и мы, сняв защитные сетки с окон из-за отсутствия в них какой-либо необходимости, тронулись к цели – нашему финишу.350 км от Майкопа до Сочи доехали за 8 (!) с лишним часов. Жуткие пробки, единственная старинная однополосная дорога, полное отсутствие помощи местных кубанских властей. Успели вовремя.
8 июля 2013 года
Шестой день гонки (Ставрополь - Майкоп) был просто прогулкой.
Два спецучастка общей протяженностью 170 км с перерывом. Не успели даже как следует въехаться! Но именно на этих коротких спецучастках было очень сложно вести машину согласно маршруту. Работа Сергея Мишина превратилась в основную, и он с ней чудесно справился! Ошибки, конечно, были, но важно вовремя их разрешить и без сожаления продолжить. Имею то, что имею!
8 июля 2013 года
День пятый. Астрахань - Ставрополь
На старт вышло 56 джипов и 32 грузовика. Из-за больших сходов предыдущих дней спецучасток сократили с почти 700 до 600 км.Калмыкия. Степи. Пыль. Практически невозможно догонять и обгонять. Сложнейшая навигация. Скоростной спецучасток был поистине скоростным.На этом этапе пару раз чуть не перевернулся – скорость, кочки, вымоины делали свое коварное дело...Километров через 350, двигаясь через какой-то поселок, остановились у магазина, вышли. Машину сразу обступили местные жители, сопровождавшие, надо сказать, в огромном количестве весь путь гонки. Для них было странным увидеть такой спокойный экипаж – все проносились мимо как сумасшедшие, мы же автографы раздавали...Вода в поилках к тому времени нагрелась до уличной температуры – 35 градусов. Холодная вода из полуторалитровой пластиковой бутылки была божественна! Именно тогда я прочувствовал значение и ценность ВОДЫ. Это надо испытать, иначе никогда не перестанешь выключать кран, пока бреешься...Заключительные 100 км любовались Ставропольской землей. Нереально красиво – холмы, луга, станицы, озера и пруды, поля, поля, поля! Красотища!Пришли 21-ми, наш второй экипаж – 22-ми, в общем зачете также стали 21-ми. Все шутили – очко! На этом почетном месте нам и было суждено остаться в общей классификации по итогам гонки.
8 июля 2013 года
3-й и 4-й дни гонок
Волгоград - Астрахань и Астрахань - Астрахань были полны приключений. Сложные, изматывающие экипажи и технику этапы дались мне с большим трудом.Я начал обгонять соперников на трассе. При этом догоняющих меня пропускал без сожаления, в полном соответствии с кодексом гонщиков – тебя догнали, значит, едут быстрее, значит, пропускаем. Еще встретимся!На шестом этапе (Ставрополь - Майкоп) один профессиональный экипаж обогнал нас три (!) раза. И каждый раз из-за ошибок их штурмана мы оказывались впереди! И по итогам дня мы его обошли. На бивуаке выяснилось, что этот экипаж по несколько раз обогнал практически всех участников, ехавших в середине пелетона. Было смешно за них и гордо за нас. Мой штурман – большой профессионал! Я многому у него научился. То, что мы дошли, – целиком и полностью его заслуга.
8 июля 2013 года
Наш первый песок
Перед дюнами спустили колеса до одной атмосферы, и началось...Организаторы расставляют точки GPS, которые необходимо собрать, в самых непролазных местах. Чтобы взять точку, нужно к ней приблизиться на расстояние до 90 метров. При взятии точки прибор GPS издает продолжительный писк. Этот звук для меня стал музыкой гонки…Машина была великолепна, песок был взят с первого раза.С сожалением смотрел на застрявшие экипажи. Как подбитые танки на обочинах военных дорог. Кто застрял, у кого поломка. Они боролись за места.Имею то, что имею, – и мы двигались дальше. После песка выяснилось, что наш компрессор неисправен. Пришлось на спущенных колесах довольно сдержанно ехать до финиша. По дороге, из-за низкого давления в шинах, пробили одно колесо. С домкратом уже были знакомы...Прямые потери времени на колесах – минимум час, но время для нас было вторично.По дороге пытались вытащить заводскую Ниву. Застряли сами – лопаты, трапики (под колеса), и мы снова в пути!В этот день гонка недосчиталась 34 экипажей внедорожников и 7 грузовиков. Куча сходов и пенализаций.Уставшие, вымотанные, но довольные мы прошли второе испытание. И сделали это 33-ми, заняв в общей классификации 32-е место.Но главное, что мы были по-прежнему в строю!По итогам дня получили высокую оценку руководителя гонки и команды «КАМАЗ-Мастер» Семена Семеновича Якубова. Никто не ожидал, что мы вообще дойдем, да еще и с таким результатом!Меня в кругу бывалых начали признавать...На бивуаке «КАМАЗ-Мастер» в лице нашего большого друга Сергея Решетникова любезно предложил нам воспользоваться благами цивилизации в виде стиральной машины в КАМАЗовской техничке. Стартовать в чистом комбезе – кайф! В Майкопе, кстати, нас тоже «подогрели», и на финише мы были с игол...
8 июля 2013 года
День второй.
11 июля. Липецк - Волгоград. Спецучасток – 480 км.Первый песок, много бездорожья, мало скоростных дорог, много техники. Этот день был настоящей проверкой!Лиазон, старт спецучастка. Наш экипаж стартовал после лидирующих в общем зачете КАМАЗов. Это означало, что песок будет основательно разъезжен...Примерно в 50 км от старта увидели машину Олейникова. Она была сломана. Потерять второй экипаж команде было просто невозможно. Взяли 3-тонный Nissan на трос, тащили несколько километров до ближайшего пересечения с гражданской дорогой, рванули дальше.Оказывать внешнюю помощь на трассе запрещено. Кроме того, на починке экипаж Nissan потерял больше 4-х часов. В итоге они не уложились в максимальное время спецучастка и получили 14 часов пенализации.Оглядываясь назад, понимаю, что отсутствие после этой поломки для нашего второго экипажа возможности биться за призовые места привело к тому, что Саша перестал гнать, а спокойно (как и мы) стал работать на доезд. В итоге именно это и привело к финишу наши оба экипажа. Нет, как говорится, худа без добра...