Блог

6 июля 2013 года

Африка была другой

Владимир Чагин (Просто Владимир Геннадьевич Чагин. В январе этого года отмечал свой 42-й день рождения, который стал 21-м на Дакаре – ровно полжизни...)

Протяжённость трассы, её сложность гораздо серьёзнее. Быт - минимален. Душ выглядел как метровые квадраты на песке, на столбиках натянута мешковина сантиметров 40 высотой, стоит ведро мятое-перемятое и ковшик рядом на полтора стакана воды. И там все – мужчины, женщины – на пятый день жары в пустыне готов на Красной Площади помыться. Встаёшь, помылся, остатки воды на себя вылил – счастье...

Люди ездили туда от цивилизации. Минимум удобств. Это дух Дакара. И это работало, потому что после двух-трёх недель вот этого, после финиша заходишь в номер гостиницы, сразу в душ, где течёт проточная вода, которую считать не надо, а потом лезешь в белую постель... Представляешь, как потом по-другому свой обычный мир видишь?

Или в столовой на завтраке, на ужине за одним столом сидят совершенно разные люди – по национальности, по положению. Там и совсем не много зарабатывающий почтальон из французской глубинки, который долго-долго мечтал о Дакаре, деньги копил, поехал наконец-то на мотоцикле (понятно, что не на джипе), без механиков – сам с чемоданом маленьким запасных частей. И вот он на последние деньги поехал на Дакар, да ещё, наверное, занял сколько-то. Тут же сидит профессиональный спортсмен из Германии. Весь в именах, в званиях и регалиях. Едет на Дакар за зарплату, которую ему команда платит. Рядом бизнесмен из Штатов, который даже не знает, сколько там этот Дакар стоит – его это и не интересовало, его менеджер все взносы оплатил, джип, топливо. Он просто поехал отдохнуть. И тоже сидит за этим столиком, они общаются, находят какие-то общие интересы, темы,...

61
6 июля 2013 года

Что такое «Дух Дакара»?

Артур Ардавичус (Третье место в классе грузовиков Дакара 2012)

Как ты пришёл к Дакару?

Мой первый Дакар был у меня в 2008 году. Тогда мы вышли на старт большой казахстанской командой на пяти внедорожниках. Готовились целый год, строили машины, вкладывали время, силы, деньги.

За несколько дней прибыли в Лиссабон, 3-4 января прошли административную и техническую комиссии, поставили машины в закрытый парк. На следующий день – 5 января был старт. Предстартовое волнение нарастало. 4 января пошли на внеочередной брифинг, где всем сообщили, что Дакар не состоится!

Это как в казино – проигрался и не заметил как – просто, на, получай! Или как шёл-шёл и лбом ударился о ворота какие-то невидимые. Сел и сидишь – пытаешься ввернуть себя в новые условия. И ведь не решить вопрос никак – нет и всё!

Ощущение как будто тебя поимели, … да, и ты не знаешь кто. Три дня «отходили», потом переключились на Кубок Мира.

В следующий раз подошел к Дакару в 2011 году – финишировали восьмыми. В 2012, как ты знаешь, завоевал бронзу. И это было совсем не просто – стартовый номер дали – 33. Первая и самая важная на момент старта задача – выбраться в головку. Всё решал первый 60-километровый спецучасток. Шли за гранью риска, многих обошли на песке. Финишировали четвёртыми. Дальше ехали в своём темпе.

Вообще говоря, моя дорога к Дакару началась в 1995 году. Сначала мото, потом практически все виды автогонок, ралли, ралли-рейды. Чтобы что-то сделать необходимо очень сильно этого хотеть. Я хотел с детства. Мечта была далёкая и, казалось, не осуществимая. Но мечты сбываются … если идёшь к ним.

До и во время гонки ты всегда спокоен, весел. Ты ...

132
6 июля 2013 года

Лабиринт из песка

В конце нашего первого Дакара в 2003 году машина еле передвигалась. Дошло до того, что мы её вообще перестали глушить – она перестала самостоятельно заводиться, кончился аккумулятор, заводить можно было только с хода на тросу. Аккумуляторы были полностью разряжены и толком не подзаряжались.

Ливия. На одном из этапов, подъехав на очередной контрольный пункт (уже смеркалось), нам организаторы говорят – не надо туда ехать, ночью этот спецучасток пройти не возможно.

А впереди песок. Там есть такое место – Акарус. Это лабиринт из песка и стоящих на нем 3 – 4-х метровых скалистых камней, т.е. сверху куда ехать не видно. За целый день был пропахан каждый уголок и, естественно, мы сбились с маршрута, отошли от курса на два километра. Песок мягкий, вязкий. Едем лишь бы не застрять, вдруг маленькая дюнка, прыжок, встаём и глохнем.

Поздний вечер, темнеет, мы в лабиринте, стоим не на трассе, сзади никого, наша машина не заводится. Такое чувство безнадёги! Но у меня есть такая черта – я никогда не опускаю руки, мне всегда надо что-то делать. Беру лопату и начинаю откапывать колёса, сандтраки подкладываю. Штурман мне – зачем ты это делаешь, машина-то не заводится? Я говорю, слушай, давай что-то делать, сидеть точно нет смысла, продолжаю копать, крутиться вокруг машины. Аурелиус, сел в стороне. Что дальше делать, как выбираться? Средств связи у нас тогда не было. Просто страшно...

Я никогда никому кроме близких этого не рассказывал. Перед тем как копать, я тогда машину пробовал заводить несколько раз и не завел. Аккумулятора не было вообще, он давно уже даже не проворачивал двигатель...

После того как я всё подготовил, я погладил машину и помолился. Реально, от всей души помолился и попросил Бог...

263
6 июля 2013 года

Дакар. Что это, зачем, для чего, как?

Это самые задаваемые вопросы по возвращении с этих, как бы, соревнований.Казалось бы – просто, но вопрос сложный, ответить, почему я был там. Я могу рассказать контекст, отдельные ситуации, истории, произошедшие на трассе и в быту. Но крайне сложно ответить на эти вопросы так, как я бы хотел, чтобы вы это поняли. Вывод прост: чтобы понять ответы на эти простые вопросы, нужно участвовать в подобного рода событиях.Дакар не бывает одинаковым. И каждый стремится туда из-за своих целей. Для кого-то это работа, для кого-то хобби, отпуск. Кто-то стремится туда чтобы познать себя. Кто я, зачем я?Это как полигон, как большая школа в которой ты учишься класс за классом. И тех, кто учится со мной, я могу узнать по взгляду. Посмотрел в глаза не знакомому человеку, не понятно, откуда приехавшему, и думаю – о, свой. И я желаю ему удачи, дай Бог ему дойти до финиша.То, что я получил там, самое большое моё богатство – мой жизненный опыт. И это то, что у меня есть. Это моё. И я могу распоряжаться этим как угодно.Вопрос даже не в Дакаре. У каждого он свой. Это значит, что познавать себя можно через что угодно, и даже через очень многое.На одном из Дакаров, ещё в Африке, в Мавритании, был очень сложный день – более 700 км пустыни. После старта поднялась многочасовая песчаная буря. Я ехал более 14 часов. У меня, как и у 80% участников гонки – всех кого застала стихия, кончилось топливо. И все мы были практически хаотично разбросаны по Мавританской пустыне на сотни километров. Без топлива остались и технички и машины организаторов. Гонщиков собирали более двух суток. Ситуация была критическая. Спортсмены группировались по 2-3 экипажа, стоявшие в шаговой доступности. Совершенно разные люди с разных континентов, говорящие на разных языках, были едины. Наша заключ...

120
6 июля 2013 года

Про ожидания и про «трудно»

Смешались в памяти дни и события. Гонка превратилась для меня в марафон со стиснутыми зубами.В то утро мы осуществили подъем на высоту более 4 500 метров. Дакар пересек границу и очередной этап проходил по чилийским Андам, выводя гонщиков к побережью Тихого океана через пески пустыни Атакама.Сверяя роудбук с приборами, я понимал, что финиш уже рядом.На вершине очередной дюны стояли три мотоциклиста. Я решил не останавливаться. Желание добраться до финиша было сильнее соблазна передохнуть. Я без проблем поднялся на дюну, поравнявшись с мотоциклистами. В ту же секунду у меня перехватило дыхание от открывшейся картины. Мы находились на вершине огромной песчаной горы. Впереди – бескрайний Тихий океан. Внизу – береговая полоска и дакаровский бивуак. Справа от бивуака – машины и зрители, образовавшие узкий проход для финиша.Я остановился лишь на мгновение. Крича во все горло, я направил мотоцикл в сторону финиша. Длина спуска составляла 2300 метров. Уклон более 30 градусов. Скорость 140 км/ч. Незабываемо!Это был этап, после которого список участников значительно сократился. Всю ночь на горе появлялись огоньки фар, победивших пески и добирающихся до финиша экипажей.Мы часто с сыном вспоминаем, как рядом за деревянным раскладным столом сидели механики, ожидая два экипажа одноместных багги, от которых не было известий. Сначала все дружно смеялись, рассказывая друг другу анекдоты. Затем уже тихо переговаривались, попивая сваренный кофе. А затем молча разглядывали царапины и прожилки на столешнице. Но спать никто не уходил.А семидесяти трёх летний старик, развернув походное кресло в сторону горы, до утра всматривался в темноту, туда, где сын и его товарищ по команде пытались вырваться из песчаного ночного плена коварной пустыни Атакама.

44
6 июля 2013 года

Дадим воду, но не серебро!

На Дакаре я чувствовал себя Гагариным. Это когда едешь через населенный пункт, или просто по дороге, а слева и справа стоят толпы людей - с плакатами и флагами и приветствуют тебя, участника Дакара. Когда на светофоре или на заправке к тебе подходят ребятня и взрослые, просят дать автограф и написать номер машины. Я впервые в жизни расписался на груди красивой девушки. В Мендозе, Аргентина, на светофорах к нам подбегали и дарили воду. Холодную. Все они с огромным удовольствием делились с участниками ралли своей энергией.Отдельно отмечу плакаты, с которыми стояли аргентинцы, чилийцы и перуанцы. На разной основе, надписи старательно выведены от руки: «Fuerza Dakar», «Dakar Energy», особенно тронуло «Россия!» и посмешило «Os daremos agua, pero plata - no!» (Дадим воду, но не серебро!). И, конечно, SUERTE!И каждый день была встреча с удивительной красотой природы: горы - черные, красные, зеленые, с заснеженными шапками и без, пампасы, два океана, и конечно, пустыня!То, что было – навсегда останется в моём сердце, а кусочек его останется там.Как я уже писал, вторая половина гонки для нас была реально каким-то испытанием на прочность, на выносливость. График последних дней выглядел примерно так.Утром старт. Мы стартуем в самом конце пелетона, то есть всегда понимаем, что сзади нас никого. По трассе движемся умеренно. На дюнах отставание наращивается, так как приходится идти не по каналу, а искать объезды, альтернативные маршруты. Причина – очень сильно разбитая трасса и особенности электромашины. Кстати, основные вопросы с электрокаром Андрис Дамбис уже решил; посмотрим как у него получилось на Шелковом Пути в этом году. Гонка впервые будет принимать электрокар. Будет интересно!К основным «засадам» подъез...

57
6 июля 2013 года

Александр Морозов - Как я оказался на Дакаре?

Моя командировка в Москву совпала со стартом ралли «Silk Way-2011», в которой участвовал Антон. И я, разумеется, не мог пропустить такое событие - все-таки первое ралли лучшего друга.Через неделю я прилетел в Сочи, уже на финиш.Глядя на подиум, я испытывал смешанные чувства: радость за этих измотанных марафоном счастливых людей, дошедших до финиша, гордость за друга (мало того, что дошел, как и планировал, но еще и результат показал!), а также некую досаду, мол, вот это - настоящая жизнь, когда такое испытаешь?После подиума, я спросил Антона: «Что дальше?». Он как-то просто ответил: «Дакар» и улыбнулся. Я, не раздумывая, выпалил, что поеду вместе с ним, абсолютно не вникая в детали. Их и не было - никто, в том числе и он, не представлял, как это будет, просто решили.Когда спустя несколько недель Антон сообщил, что подтвердил своё участие в Дакаре в качестве пилота одной из двух боевых машин команды «Team Latvia», а мне предоставляется право пройти свой Дакар в качестве пилота машины журналистов, я, казалось, воспринял это как само собой разумеющееся, хотя вряд ли кто-нибудь в тот момент на Земле был счастливее меня!Сложностей набралось в избытке. Было тяжело. Знал, что будет, но не думал, что так. Тем не менее, в себе были уверены все участники нашего септета. Дакар шел трудно, но ровно. ... Иногда по нам.Одна из легенд автоспорта, лучший дакаровский гонщик как-то вечером на бивуаке рассказал нам «большой дакаровский секрет»: «Знаете, зачем все ездят на Дакар? Чтобы две недели мучиться, а потом весь год об этом рассказывать!».В тот момент я это просто понял, а теперь, по возвращении, оценил. Соблюдая традицию после написания краткого отчета о своём опыте прохождения Шелкового Пути 2011 года, через 4...

93
6 июля 2013 года

«Хохол», Украина. Многократный участник Дакара в классе мото

Что заставляет людей собираться за тридевять земель и проезжать тысячи километров по степям, горам, пустыням, где за каждым поворотом, за каждой дюной их поджидает опасность? Зачем им испытывать бытовые неудобства, как попало питаться и не выспавшимися выходить на старт? Примерно на пятый день гонки почти каждый задает себе вопрос: «А что я, собственно, здесь делаю? Зачем мне все это надо?» Но сразу после окончания Дакара каждый начинает готовиться к следующему старту.

Это явление я так и назвал: синдром Дакара.

114
6 июля 2013 года

Его Величество Дакар

Итак, Его Величество Дакар.

14 этапов, 8370 км, в т.ч. спецучастки – 4190, лиазоны – 4180 км.

443 экипажа, в т.ч.: мото – 178, квадры – 30, авто - 161, грузовики – 74, в т.ч. 248 дошедших до финиша или 56%.

742 спортсмена 50-ти национальностей (младшему 20 лет, старшему – 71 год), 980 зарегистрированных ассистансов, 285 журналистов, 1800 аккредитованных СМИ.

210 машин организаторов, в т.ч. 11 вертолетов, 12 самолетов, 55 грузовиков, мотоциклы, автобусы и машины.

2500 человек ежедневно обслуживались на бивуаках.

Трансляция ралли – 190 стран мира, 1500 часов трансляций, 100 млн. посещений страницы Дакара во время проведения гонки, миллиард зрителей по всему миру.

Понятно, что это за махина?

Три Шелковых Пути по количеству участников, и это без мотогонов. Два по протяженности и пять по сложности!

…Хотя в этом году Шелковый Путь обещает быть гораздо серьезнее. Конечно! Без этой старой таблички – «Dakar Series», никто не будет сдерживать фантазию организаторов! Посмотрим… Для меня Шёлковый Путь – лучшее и единственное тренировка меня, команды и техники в боевых условиях. Прошёл Шёлковый Путь, можешь ехать на Дакар. А скоро может быть и наоборот… Гонка пройдёт с 7 по 13 июля 2012 года по маршруту Москва – Геленджик. Информацию и новости по гонке, отслеживание прохождения, классные фото и видео – всё можно найти на http://silkwayrally.ru

Team Latvia (http://driveeo.com/) в этом году сделала то, что раньше никто никогда не делал. Машина с полностью электрическим приводом взошла на финишный подиум Дакара 2012 года. Это событие.

Моя команда полностью реализовала п...

152
6 июля 2013 года

Дакар 2012 Антон Григоров

День добрый! Итак, мы вплотную подошли к завершению 2011 года, а это означает, что до начала Дакара 2012 года остались считанные дни и часы. Старт гонки состоится 1 января 2012 года. Дакар-2012 пересечет весь южноамериканский континент с юго-востока на северо-запад, посетив три страны: Аргентину, Чили и, впервые, Перу. Дакар 2012 - это 15 дней, 8,4 тыс км пути, в т. ч. 4,2 тыс км спецучастков и 4,2 тыс км лиазонов, 465 экипажей, сотни единиц техники поддержки и экипажей журналистов. В этом году я буду участвовать в главной гонке года!Для тех кто не в курсе, это мой первый Дакар и вообще вторая гонка. Первым моим ралли-рейдом был Шелковый Путь 2011 в котором я принимал участие в составе команды Внешэкономбанка Vnesheconombank RRT (подробнее на www.withrally.com/site/2011).

Возможность участия в Дакаре 2012 года мне предоставила команда Team Latvia, которая впервые в истории Дакара в этом году выставила для участия в гонке внедорожник с полностью электрическим приводом - OSCar eO. Что такое Team Latvia на Дакаре 2012 года?Это международная команда, состоящая из 20 человек и 7-ми единиц техники, в т. ч. :- два боевых внедорожника: OSCar eO (электромобиль, № 370 - Марис Сауканс и Андрис Дамбис – создатель электромашины) и OSCar O3 (№ 467 - Антон Григоров и Айнарс Принцис),- боевой грузовой DAF (№ 574 – Маури Жан-Чарльз, Каке Жан-Клоде и Каспарс Дамбис (Франция, Бельгия, Латвия)),- экипажи поддержки – две грузовых технички Mersedes (Улмисы Харальдс (Харис), Ингус, Кристапс и Алдис Заринс, Каспарс Озолинс, Гунарс Бриедис),- два Nissan Navaro: одна легкая техничка (Арнис Меллупс, Кристапс Дамбис, Олег Дорофеев) и машина журналистов (Александр Морозов, Сергей Уткин, Лука Иво Индранс),- руководитель команды – Нормундс Авотинс. 20 человек &n...

79
1 2 3 4 5 6 7 8  [<<] — [>>]

Фотографии

Перейти в раздел

Видео

Перейти в раздел