Блог

29 января 2016 года

Африка Эко Рейс 2016: Послесловие

Дорогие друзья!

Прошло две недели, как мы и вернулись из Африки, где завершился восьмой по счету ралли-марафон «Африка Эко Рейс 2016», а воспоминания о гонке еще свежи, как будто только вчера был финиш на Розовом озере в Дакаре.

Для меня это было уже третье участие в этой гонке, и хотя задуманное не исполнилось, и финишировать в Дакаре в боевом режиме не удалось, но я определенно вынес для себя полезный опыт и совершенно новые эмоции.

На этот марафон я ставил очень серьезную цель – идти на результат и финишировать на подиуме в абсолютном зачете. Быть лидером и всю гонку проехать на топ-позициях очень не просто. Нужна не только надежная техника, опыт, хороший штурман и команда – все это у нас и было в этом году, но также обязательный вкат, тренировки, в течение года, которых мне как раз не хватило.

На каждом спецучастке мы ехали на свой максимум, отлично справлялись с песками, навигацией. Могу с уверенностью сказать, что получил большое удовольствие от спортивного процесса гонки – постоянный адреналин, высокий темп, езда на грани – это настоящее чувство состязания – с природой, машиной, соперниками и самим собой.

В этом году особенно понравилась мавританская часть маршрута – разнообразие песков и дюн, каждый этап был не похожим на остальные. Сахара – это настоящее «дакаровское» наследие, которое организаторы все больше внедряют в маршрут «Африка Эко Рейс», из года в год усложняя его спортивную составляющую. Спасибо им за это!

Заметил интересную связь! Черно-белый дизайн нашего Оскара в этом году полностью отразил ход гонки – день мы в лидерах, следующий – проваливаемся и снова догоняем! Понять, где предел возм...

689
10 января 2016 года

Тернистый путь по Мавритании на «Африка Эко Рейс 2016»

Мавританская Сахара встретила нас во всеоружии, и с каждым новым этапом организаторы наращивали коэффициент сложности, за что им отдельное спасибо!

Первый день, который привел нас в приграничную деревушку Шами, был больше скоростным, но из явных изменений по сравнению с Марокко - появилось больше песка, переметы, по трассе было совсем немного камней, и сам грунт стал гораздо мягче. Днем уже по-настоящему жарко, порядка 35-37 градусов, у нашего пресс-кара термометр показал аж +42!

Настоящие приключения и испытания начались на следующий день. Это был седьмой этап! Мы двигались из Шами в Амоджар, дистанция спецучастка составила 414 км. Стартовав с 16й позиции, уже к первому контрольному пункту на 98 км трассы вышли на 8-ю, к 330 км – на 6-ю, а на финальной сотне километров взвинтили темп, обойдя ходом 5 машин, и финишировали с третьим лучшим временем. Этап получился очень сложный и физически тяжелый – почувствовал это на финише, когда вылез из автомобиля. Коварный мавританский песок и все его многообразие форм подготовили нам организаторы. Начало спецучастка проходило по песчаным дорогам с верблюжьими колючками, потом пошли гряды дюн. Там очень зыбучий и мягкий песок, и вспоминая прошлый год, я не стал рисковать, мы остановились и спустили давление до единички. Проехали без остановок, а так очень многие в этих дюнах стояли и копали, включая наши КАМАЗы, экипаж Сазонова, несколько Багги.

На волне позитива и отличного результата стартовали на кольцевом этапе Амоджар-Амоджар, который стал восьмым по счету в спортивной программе гонки и третьим в Мавритании. Этап для полноприводных внедорожников получился очень сложны - песок-камни, камни-песок. На низком давлении нельзя ехать по камням, а на высоком – в песке. Так что мы мно...

1434
3 января 2016 года

Половина марафона «Африка Эко Рейс 2016» позади!

2680 км нашего маршрута по территории Марокко пройдены. Пять этапов позади, день отдыха тоже, и уже завтра, 4 января, мы пересечем границу с Мавританией и окажемся во власти песков и дюн жаркой Сахары, где нас ждут самые сложные гоночные деньки.

Воскресный день, 3 января 2016 года, караван участников восьмого издания гонки вновь провел в райском уголке земли – марокканском городе Дахла, на берегу Атлантического океана.

Яркое солнце и голубое небо, +27 градусов тепла, пестрые палатки и шатры со спортивной техникой и инфраструктурой Бивуака, где как «пчелки» трудятся механики в то время, как мы, гонщики, высыпаемся и набираемся сил – таков он день отдыха 12-дневного экстремального марафона Монако-Дакар!

Наша команда и журналисты провели этот день на побережье в уютных эко-бунгало Ocean Vagabond при серфцентре Club Mistral & Skyriders Center, где можно взять пару уроков водного катания на кайтах. В прошлом году сам пробовал, очень понравилось! В этом году воздержался, так как немного простудился и решил не рисковать.

Чем запомнилась марокканская часть марафона?

Впечатлений очень много, и все такие разные! Первые два этапа прошли отлично, я вкатился, почувствовал машину, но на третьем этапе непонятная поломка амортизатора на спецучастке стала для меня, как «дежавю»! В прошлом году у нас тоже случилась техническая поломка без видимых причин. В итоге мы проиграли больше десятка позиций и на четвертом этапе стартовали с середины канала, 17-й позиции. Это и стало главной проблемой того дня. Было очень пыльно, практически вслепую обогнали 6 машин на первых 90 км, но потом случилась авария – при очередном обгоне пролетели поворот и проехали по прямой, а там была глубокая промо...

558
31 декабря 2015 года

С Новым Годом!

Дорогие друзья,В эту новогоднюю ночь я от себя и от лица всей команды VEB Racing желаю вам счастья, здоровья, любви! Cтавьте цели, выполняйте их, стремитесь к чему-нибудь и все будет хорошо. Вперед Россия, мы идем на Дакар!

518
30 декабря 2015 года

Презент другу, Жан-Луи Шлессеру!

Жан-Луи Шлессер - человек легенда! Он чемпион в самых разных автомобильных дисциплинах, профессионал своего дела, конструктор, великий гуру автоспорта, руководитель гонки в Африке и вместе с тем очень добрый друг и товарищ.

Готовясь к поездке на марафон «Африка Эко Рейс 2016», я решил сделать Жан-Луи сюрприз и подарить необычный подарок – статуэтку нашей спортивной команды VEB Racing с выгравированной надписью-пожеланием на французском языке.

Таких статуэток в мире всего две – одна, подаренная мной председателю «Внешэкономбанка» Дмитриеву В.А., и вторая, изготовленная по заказу для Жан-Луи Шлессера.

На старте гонки в Монако я преподнес подарок Жан-Луи. Он был удивлен и обрадован, стал внимательно рассматривать статуэтку и надпись. В этот момент нас окружили съемочные группы, и Жан-Луи вслух зачитал надпись. В его глазах был восторг!

Уверен, что среди его многочисленных трофеев мой подарок займет достойное место – в числе самых ценных!

3491
26 декабря 2015 года

Мы в Монако!

Княжество Монако – бывал здесь не раз, но в роли участника легендарного ралли-марафона «Африка Эко Рейс 2016» впервые. Кстати за всю историю проведения «Африки Рейс» и «Дакара», Монако впервые принимает на своей территории внедорожный марафон!

Старты на «Дакаре» всегда были разные и проходили в разных европейских городах. Самые красивые и красочные старты проходили в Париже. Поэтому исторически гонка и закрепила за собой название «Париж-Дакар».

Последние два года «Африка Эко Рейс» стартовала из Сен-Сиприена, на юге Франции, очень приятном и уютном городке, но чтобы придать разнообразие и повысить престиж мероприятия, в этом году Шлессер сделал очень хороший ход. Для гонщиков всегда интересно стартовать в новом месте, особенно таком интересном, как Монако. На гражданской машине я по этим местам проезжал, а вот на спортивной «боевой» еще не удавалось, поэтому с нетерпением жду официального старта! Спасибо Жан-Луи за выбор такого великолепного места для старта марафона!

26-27 декабря нас ждут административные и технические проверки и церемония старта. Приглашаю всех, кто будет в Мон­ако в эти дни, в Monte Carlo Country Club и STARS'N'BARS!

129
26 декабря 2015 года

Спецпроект: рок-фестиваль «НАШЕСТВИЕ» и марафон «Африка Эко Рейс 2016»!

23 декабря я принял участие в пресс-конференции, посвященной выезду нашей команды на марафон в Африку. Совместно с "Национальной службой Новостей" мы проводим в рамках африканского марафона интересный спецпроект - флаг самого крупного российского рок-фестиваля "НАШЕСТВИЕ" вместе с нами пересечет более шести тысяч километров африканских песков по маршруту Монако – Дакар, и будет поднят на финише гонки, в Дакаре - столице Сенегала, дав старт общественному движению автомобилистов "Я еду на НАШЕСТВИЕ".Краткий обзор в ТВ-сюжете канала Россия-24: https://youtu.be/Dk3u8xIgprU и видео-ролике https://youtu.be/11BzPIYUzzsПриятного просмотра!

163
23 декабря 2015 года

Новый дизайн и новые амбиции - промо-ролик Оскар!

К сезону 2016 наш спортивный ОСКАР преобразился как внутренне, так и внешне и готов покорять новые гонки. Открываем сезон в Африке на марафоне из Монако в Дакар, девиз которого "The Real race to Dakar", с 27 декабря по 10 января.А как Вам мой "боевой" автомобиль?

Жду мнения и комменты!

Приятного просмотра!

424
23 декабря 2015 года

В гостях у Матч ТВ

В преддверии старта "Африка Эко Рейс 2016" я со своим штурманом Романом Елагиным побывал в гостях у телеканала Матч ТВ в программе "Все на Матч".

Очень приятные ведущие и отличный сюжет получился. Спасибо!

Кстати, съемочная группа Матч ТВ будет сопровождать российскую делегацию спортсменов на марафоне в Африке с 27 декабря по 10 января, поэтому следите за ежедневными дневниками с гонки в сетке вещания телеканала. Приятного просмотра!

197
8 декабря 2015 года

«Ралли Эссе» - фотопроект Сергея Поливца

8 октября 2015 года в объединении «Фотоцентр» Союза журналистов России прошла авторская выставка «Ралли Эссе» Сергея Поливца – лауреата международных фотоконкурсов, мастера первого класса России.

С удовольствием посетил данное мероприятие, ведь с Сергеем знакомы давно и вместе были на «Дакаре 2014», ралли «Шелковый путь 2013» и других гонках.

Фотовыставка «Ралли Эссе» - это часть проекта автора о мировых ралли-рейдах, где в полной мере отражен накал борьбы, эмоций и красота гонок. Среди фоторабот представлены яркие картины состязаний с мировых ралли-рейдов «Дакар», «Шелковый путь», «Золото Кагана», эмоциональные портреты гонщиков, штурманов, механиков и скрытая от посторонних глаз жизнь бивуаков.

Множество работ автора запечатлели и меня, а также моих хороших друзей.